Web-квест технология


     В связи с переходом к новому стандарту обучения, который осуществляется на основе компетентностного подхода, подразумевающего не только приобретение знаний, но и готовность специалиста к их успешному применению, особую актуальность приобретает профессионально ориентированное обучение, обеспечивающее качество подготовки студентов, отвечающее потребностям современного мирового рынка труда.
     Использование информационных и коммуникационных технологий предполагает широкое использование в обучении ресурсов разных типов. С целью успешного развития компетентности будущих специалистов необходимо создание такой обучающей медиа-среды, которая, в отличие от традиционного использования ресурсов, организуется, структурируется и контролируется преподавателем. Одним из способов создания такой медиа-среды является использование веб-квест технологии, включающей уникальную форму обучения, содержание, методы обучения и контроля, и дающий возможность дистанционно управлять самостоятельной учебной деятельностью студентов в подготовленной и дидактически структурированной Интернет-среде.
     Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают студенты, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб–квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, выполнение которого предполагает использование Интернет-ресурсов. Как правило, веб-квест имеет определенную структуру, включающую введение (краткое описание темы веб-квеста); задание с четкой формулировкой проблемной задачи и описанием формы представления конечного результата (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации; этапы выполнения и необходимые ресурсы (прежде всего, ссылки на Интернет-ресурсы, а также всевозможные вспомогательные материалы в виде таблиц, бланков, инструкций, и т.д.); оценку, содержащую описание критериев и параметров оценивания на отдельном бланке и заключение (раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом). В процессе разработки авторского веб-квест - задания преподаватель тщательно отбирает Интернет-ресурсы в соответствии с определенной тематикой и уровнем подготовки студентов.
      Созданный мною веб-квест https://sites.google.com/site/vebkvestgruppyevt/ «Создание ЭУП на НТML» по дисциплинам «Компьютерные сети» и «Программное обеспечение компьютерных сетей», предназначен для студентов 3 курса.

   
Работа студентов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет студентам возможность поделиться на группы и выбрать свою роль: автора (подбирает материал для ЭУП), Web – дизайнер (разрабатывает структуру и дизайн пособия), Web – программист (занимается вёрсткой страниц) и Web – мастер (ответственный за соединение страниц и представление проекта). Определившись, студент строго следует своему заданию. Итогом работы группы является созданное электронное учебное пособие.
     Таким образом, веб-квест технология является эффективным средством формирования и активизации следующих компетенций: использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных); самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант и обосновывать свой выбор.